|   новости   |   форум   |  ссылки   |  ветеринария  |  зооправо  |  зооприколы  |  @
 
кошки  |  собаки  |  лошади  |  птицы  |  рыбки  |  рептилии  |  зоовыставки
 

Конституция РФ
Международные конвенции
Гражданский кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Указы Президента РФ
Федеральные законы РФ
Акты Правительства РФ
Акты города Москвы
 Проекты законов
Договора купли-продажи

 

Подписка

Подписаться Отписаться





 



Проекты законов


Проект Внесен
Мэром Москвы

"О содержании домашних животных в городе Москве"

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

домашние животные - одомашненные животные, а также животные, которые содержатся в доме или в домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении.

безнадзорные животные - животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;

бесхозяйные животные - животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;

городские животные - животные, находящиеся в собственности города Москвы;

приюты для животных - объекты некоммерческих организаций, предназначенные для кратковременного, длительного или пожизненного содержания животных;

опекун животного - лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном, городском животном или животном, находящемся в муниципальной собственности.

Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве

Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право собственности и другие вещные права на домашних животных

1. Домашние животные на территории города Москвы находятся в собственности граждан и юридических лиц, собственности Российской Федерации, собственности города Москвы как субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности. От имени города Москвы права собственника осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус.

2. Бесхозяйное или безнадзорное домашнее животное может переходить в собственность граждан и юридических лиц, собственность города Москвы, а также в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

3. В случае отказа органа местного самоуправления принять безнадзорное домашнее животное в муниципальную собственность в порядке, установленном абзацем 2 части 1 статьи 231 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оно поступает в собственность города Москвы.

Глава 2. Содержание домашних животных


Статья 4. Правила содержания домашних животных

1. При содержании домашних животных необходимо обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.

2. При содержании домашних животных собственники и/или владельцы обязаны:

а) предотвращать причинение вреда домашними животными жизни и здоровью граждан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц;

б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона, и нормы общежития;

в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;

г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина; возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;

д) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);

е) принимать меры для обеспечения тишины в жилых помещениях;

ж) не допускать загрязнения домашними животными мест общего пользования в жилых домах, коммунальных квартирах, на лестничных клетках, в лифтах, подъездах. В случае загрязнения указанных мест собственники и/или владельцы, а также опекуны животных обязаны обеспечить их уборку.

3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется условиями их содержания, которые должны соответствовать требованиям федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, нормам общежития и не нарушать права граждан.

4. Запрещается:

а) содержать домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир без согласия проживающих граждан;

б) натравливать одних домашних животных на других;

в) оставлять домашних животных без попечения;

г) использовать кошек и собак для получения мяса и пушно-мехового сырья;

д) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах.

5. При выгуливании собак должны соблюдаться следующие требования:

а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;

б) держать собаку на поводке на тротуаре, дороге и при пересечении проезжей части;

в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.

г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами местного самоуправления, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей

д) принимать меры к обеспечению тишины.

6. Не разрешается:

а) выгуливать собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;

б) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет (малолетним гражданам), и лицам, находящимся в состоянии опьянения;

7. Собственники и/или владельцы собак, имеющие в пользовании земельный участок, должны сделать предупреждающую надпись о наличии собаки.

Статья 5. Порядок учета домашних животных

1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.

2. Учет домашних животных осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Учет городских, бесхозяйных, безнадзорных кошек и собак осуществляется за счет бюджетных средств города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений.

Статья 6. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных

1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.

2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда жизни и здоровью граждан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц.

3. Регулирование численности городских, безнадзорных, бесхозяйных и находящихся в муниципальной собственности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.

4. Отлов городских, бесхозяйных, безнадзорных и находящихся в муниципальной собственности кошек и собак с целью умерщвления не допускается и осуществляется только в целях вакцинации, стерилизации, изоляции заболевших животных, передачи собственнику (владельцу).

5. Отловленные городские, бесхозяйные и безнадзорные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, при обучении.

6. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 7. Приюты для домашних животных

1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных домашних животных создаются приюты.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют приюты для домашних животных, а также содействуют организации приютов гражданами и юридическими лицами.

3. Организация и функционирование приютов, находящихся в собственности города Москвы и в муниципальной собственности, финансируются за счет бюджета соответствующего уровня, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений.

4. Приюты для домашних животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам платные услуги по содержанию животных.

5. Домашние животные, поступившие в приют, содержатся в соответствии с ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также нормами настоящего Закона.

6. В случае возврата домашнего животного собственнику и/или владельцу приют имеет право на возмещение собственником и/или владельцем расходов по содержанию животного.

Статья 8. Опека домашних животных

1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.

2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности.

3. Порядок опеки городских, а также безнадзорных и бесхозяйных домашних животных устанавливается Правительством Москвы.

Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным

1. Собственники и/или владельцы домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.

2. Ветеринарное обслуживание городских, бесхозяйных и безнадзорных домашних животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет бюджетных средств города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней. Объем и порядок оказания данных услуг устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным ветеринарным законодательством.

3. Ветеринарное обслуживание домашних животных, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджетов внутригородских муниципальных образований.

4. Вакцинация домашних животных против бешенства, независимо от права собственности на них, осуществляется ветеринарными учреждениями любой организационно-правовой формы при наличии лицензии на ветеринарную деятельность.

5. Умерщвление домашних животных допускается:

а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;

б) в случае нежелательности новорожденного приплода;

в) заболевания животных бешенством;

г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека.

Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами с причинением минимальных физических и психических страданий в соответствии с обстоятельствами.

Статья 10. Порядок торговли домашними животными

1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах или специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.

2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.

3. Специализированные магазины и рынки, осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь ветеринарного врача. Без осмотра и удостоверения состояния здоровья ветеринарным врачом животное не допускается к продаже.

4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности.

Статья 11. Порядок перевозки домашних животных

1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных общественным транспортом, если обеспечивается безопасность людей и не создаются препятствия для пользования транспортом.

2. При перевозке общественным транспортом на собаке должны быть намордник и поводок, мелкие животные перевозятся в специальных контейнерах или сумках (корзинках).

3. Предназначенные для перевозки домашних животных специализированные транспортные средства и контейнеры должны иметь конструкцию, обеспечивающую защиту животных от вредных внешних воздействий. Вентиляция и объем пространства должны соответствовать особенностям перевозимых видов животных.

4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде.

Статья 12. Порядок захоронения или утилизации трупов домашних животных

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.

2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.

3. При отказе собственника и/или владельца от захоронения умершего домашнего животного, труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.

4. Порядок сбора и утилизации трупов городских, безнадзорных, бесхозяйных и находящихся в муниципальной собственности животных устанавливается Правительством Москвы.

Глава 3. Государственный контроль за соблюдением
требований
настоящего Закона

Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона

1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в рамках своей компетенции:

а) органы государственного ветеринарного надзора;

б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

в) органы внутренних дел (милиция);

г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего закона при осуществлении своих полномочий имеют право:

а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;

б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;

в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;

г) осуществлять иные действия в рамках компетенции органов исполнительной власти, установленной актами, определяющими их статус.

Глава 4. Административная ответственность
за нарушение требований настоящего Закона

Статья 14. Нарушение правил содержания домашних животных

1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Причинение домашними животными вреда жизни и здоровью граждан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц, натравливание одних домашних животных на других влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение тишины в жилых помещениях, содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

4. Загрязнение домашними животными мест общего пользования в жилых домах, коммунальных квартирах, на лестничных клетках, в лифтах, подъездах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

6. Использование кошек и собак для получения мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

7. Нарушение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

8. Нарушение правил выгуливания собак влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

9. Нарушение, предусмотренное частью 8 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Нарушение порядка учета домашних животных

Нарушение порядка учета домашних животных, установленного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных

Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, установленного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Нарушение порядка умерщвления домашних животных

1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных

Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, установленного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних

Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:

а) мировые судьи - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18 настоящего Закона;

б) административные комиссии районов города Москвы - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

в) органы внутренних дел (милиция) - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;

Статья 20. Полномочия должностных лиц

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 20 настоящего Закона, вправе:

а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;

б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;

в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Статья 21. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона

1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 20 и 21 настоящего Закона.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).

3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в городской или местный бюджет по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении административного штрафа, в соответствии с Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 22. Изъятие домашних животных в случае использования их в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника и/или владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 24. Заключительные и переходные положения

1. Собственники и/или владельцы животных проходят процедуру учета своих животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу.

2. До вступления в силу законодательства города Москвы о разграничении собственности в городе Москве на государственную и муниципальную не применяется часть 3 статьи 3 настоящего Закона.

3. До вступления в силу части 2 настоящей статьи безнадзорное животное становится собственностью города Москвы по истечении шести месяцев с момента его отлова или заявления о его задержании, если собственник животного не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на него, а также если лицо, у которого задержанное (отловленное) животное находится на содержании или в пользовании, откажется от приобретения права собственности на него.

4. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившими силу Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"», пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы» и Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 "О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве"».

Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы
Н.В.Павлов

292-17-95

Пояснительная записка
к проекту закона города Москвы
«О содержании домашних животных в городе Москве»

Проект закона города Москвы «О содержании домашних животных в городе Москве» устанавливает правила содержания домашних животных, обязывающие собственников (владельцев) животных соблюдать законодательство в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, общественного порядка и норм общежития, а также административную ответственность за нарушение этих правил.

Необходимость разработки проекта закона вызвана тем, что гражданами и юридическими лицами в городе содержится огромное количество домашних животных, что порождает различного рада проблемы. Наиболее острыми являются конфликты, связанные с выгулом собак, содержанием большого количества домашних животных в жилых помещениях и регулированием численности безнадзорных и бесхозяйных животных.

При подготовке проекта Закона были учтены поправки и замечания депутатов Московской городской Думы:

Платонова В.М. об исключении из текста законопроекта правил обращения с животными как нарушающие федеральное законодательство, Москвина-Тарханова М.И. об уточнении определения «домашние животные»; Осадчего С.Ю. об уточнении названия законопроекта и формулировки «ненужные боль и страдания»; Антонцева М.И. о полномочиях общественных инспекторов и роли общественных организаций в реализации положений законопроекта, об исключении запрета на проведение боев животных из текста законопроекта; Крутова А.Н. о распространении положений законопроекта только на наиболее массовые виды домашних животных, о необходимости создания механизма защиты человека от животного; Волкова В.А. о необходимости регулирования численности бездомных животных и их учета; Платонова В.М. и Антонцева М.И. о разделении предмета законопроекта на вопросы, связанные с содержанием домашних животных в городе, и вопросы защиты животных от жестокого обращения.

Следующие замечания и поправки депутатов не могли быть отражены в законопроекте, ввиду того, что проблемы, затронутые в них, являются предметом регулирования Российской Федерации:

- ограничение количества животных, содержащихся в жилых помещениях;

- ограничение по видам животных, которые могли бы быть отнесены к опасным и особо опасным;

- ограничение оборота животных;

- ограничение на разведение домашних животных.

Проблемы регулирования численности и учета (регистрации) домашних животных отражены в соответствии с действующим ветеринарным законодательством. Органы исполнительной власти города Москвы, осуществляя распорядительные функции в отношении объектов собственности города, вправе регулировать численность и вести учет домашних животных. Интерес представляют только экологически значимые животные: кошки и собаки, обитающие на территории города в состоянии естественной свободы.

За не предотвращение причинения вреда домашними животными личности или имуществу граждан и имуществу юридических лиц, а также за нарушения правил содержания домашних животных и федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка и ветеринарии в законопроекте предусмотрена административная ответственность.

Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы
Н.В.Павлов

292-17-95                                                                                                    

Вверх